Воскресенье, 15.12.2019, 00:13
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Сайт учителя начальных классов Кукановой Улжан Калейжановны

Меню сайта
Форма входа

Поиск
Календарь
«  Декабрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    В помощь родителям.

    Советы родителям, заинтересованным в формировании адекватной самооценки. 

    ·         Не оберегайте ребенка от повседневных дел, не стремитесь решить за него все проблемы, но и не перегружайте его. Пусть малыш поможет с уборкой, сам польет цветок, получит удовольствие от сделанного и заслуженную похвалу. Не нужно ставить перед ним непосильные задачи, для выполнения которых он еще просто не дорос.

    ·         Не перехваливайте ребенка, но и не забывайте поощрять, когда он этого заслуживает. Если малыш давно умеет сам есть ложкой, не нужно каждый раз за это хвалить, но если у него получилось поесть аккуратно, не размазав кашу по всему столу, обязательно отметьте это достижение.

    ·         Поощряйте в ребенке инициативу.

    ·         Не забывайте, что малыш внимательно наблюдает за Вами. Показывайте своим примером адекватность отношения к успехам и неудачам. Сравните: "У мамы не получился пирог, ну ничего, в следующий раз положим больше муки" / "Ужас! Пирог не получился! Никогда больше не буду печь!"

    ·         Не сравнивайте ребенка с другими детьми. Сравнивайте его с самим собой (тем, какой он был вчера или будет завтра).

    ·         Не бойтесь искренне любить своего ребенка и показывать ему свою любовь! 


    Игры, которые помогут Вам лучше узнать своего ребенка, сформировать и поддержать у него адекватную самооценку. 


    "Жмурки"

    Не удивляйтесь, эта старая, всем известная игра очень полезна: она поможет Вашему ребенку почувствовать себя в роли лидера, что может, в случае успеха, значительно воздействовать на самооценку. Можно играть в классические "Жмурки" (с завязанными глазами "жмурка" ищет детей по голосу и отгадывает на ощупь, кто это); можно дать в руки детям колокольчик и т.д.

    "Зеркало"

    В эту игру можно играть вдвоем с ребенком или с несколькими детьми. Ребенок смотрится в "зеркало", которое повторяет все его движения, жесты, мимику. "Зеркалом" может быть родитель или другой ребенок. Можно изображать не себя, а кого-нибудь другого, "Зеркало" должно отгадать, потом поменяйтесь ролями. Игра помогает ребенку открыться, почувствовать себя более свободно, раскованно. Можно поиграть и в " Прятки", и в "Магазин", и просто надувать шары, кто быстрее. Главное, чтобы ребенок успешно справлялся с заданиями и учился достойно проигрывать.

    "Имя"

    Можно предложить ребенку придумать себе имя, которое он хотел бы иметь, или оставить свое. Спросите, почему ему не нравится или нравится его имя, почему бы он хотел, чтобы его называли по-другому. Эта игра может дать дополнительную информацию о самооценке малыша. Ведь часто отказ от своего имени означает, что ребенок недоволен собой или хочет быть лучше, чем он есть сейчас.

    "Проигрывание ситуаций"

    Ребенку предлагаются ситуации, в которых он должен изображать самого себя. Ситуации могут быть разными, придуманными или взятыми из жизни ребенка. Прочие роли при разыгрывании выполняет один из родителей или другие дети. Иногда полезно меняться ролями. Примеры ситуаций:

    -- Ты участвовал в соревновании и занял первое место, а твой друг был почти последним. Он очень расстроился, помоги ему успокоиться.

    -- Мама принесла 3 апельсина, тебе и сестре (брату), как ты поделишь их? Почему?

    -- Ребята из твоего класса играют в интересную игру, а ты опоздал, игра уже началась. Попроси, чтобы тебя приняли в игру. Что будешь делать, если дети не захотят принять тебя? (Эта игра поможет вашему ребенку освоить эффективные способы поведения и использовать их в реальной жизни.)



    КОНСУЛЬТАЦИИ

    Садимся за уроки

     

       Как правильно организовать домашнее задание?

     

     Для этого ваш ребенок должен следовать следующей памятке:

     

    Памятка

     

    ž Садись за уроки всегда в одно и тоже время.

    ž Проветри комнату до начала занятий.

    ž Выключи телевизор. В комнате должно быть тихо.

    ž Проверь, все ли задания записаны в дневнике.

    ž Уточни расписание на завтрашний день.

    ž Приготовь письменные принадлежности для занятий.

    ž Убери со стола все лишнее.

    ž Начинай работу.

    Уважаемые, родителя примите для себя такое решение:

     

    ž Учить ребенка самостоятельно выполнять домашнее задание.
    ž Оказывать помощь детям при возникновении серьезных затруднений в выполнении домашних заданий.
    ž Хвалить за малейшее достижение.

     

    Пусть ваш ребенок не сидит до поздна.

    Существуют нормативы сна:

    ребенок в 8-9 лет должен спать 10,5-11 часов, 9-10 лет - 10,5 часов.

     

    Анкета

    1. Оказываете ли вы помощь ребенку при выполнении домашнего задания? В чем она заключается?

    2. В какое время ваш ребенок садится за уроки?

    3. Какие предметы ему даются легче, по каким испытывает затруднения?

    4. Всегда ли есть у ребенка запись в дневнике о наличии домашнего задания?

    5. Сколько в среднем уходит время на выполнение: а) письменных заданий; б) устных заданий?

    6. Ваши предложения по данной теме.